Рейтинг школ г. Москвы

В Департаменте образования Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013–2014 учебном году.

Ежегодный рейтинг образовательных организаций столицы составляется на основе данных о результатах деятельности школ, содержащихся в информационных системах Департамента образования г. Москвы. Места рассчитываются Центром педагогического мастерства в соответствии с утвержденными критериями на основе учебных результатов учащихся.

Как подчеркнул директор Центра педагогического мастерства И.Ященко, это рейтинг школ, которые внесли наибольший вклад в достижение учениками высоких результатов, а не рейтинг лучших учебных заведений. При составлении списка учитывались результаты ЕГЭ и олимпиад, наличие дошкольных отделений. За нарушение правил проведения экзаменов баллы снимались.

Побывав на конференции, мы поинтересовались, влияет ли участие школы в программе инклюзивного образования на ее положение в общем рейтинге образовательных учреждений Москвы?

На наш вопрос директор Центра педагогического мастерства ответил следующее: «Рейтинг развивается, старается учитывать все достижения школы в общественно значимых, общественно ожидаемых направлениях. Поэтому принято решение в следующем году в параметры рейтинга включить показатель по работе с детьми-инвалидами. Дети-инвалиды будут учитываться в рейтинге двумя способами. Во-первых, каждый балл, который набрал ребенок-инвалид на олимпиаде, ОГЭ, диагностике, любой балл, который он приносит школе, умножается на тот коэффициент финансирования, который предполагается в связи с сответствующей группой инвалидностьи. То есть ребенок получит гораздо больше баллов и, соответственно, школа за него в рейтинге получит гораздо больше баллов, например, не 10 а 20. А у нас есть примеры — ребенок с 1 группой инвалидности стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по математике. Во-вторых, каждый ребенок-инвалид, который обучается в школе, вносит вклад в водимый со следующего года мультипликативный коэффициент, то есть все баллы, которые набрала школа по параметрам, умножаются на коэффициент по специальной формуле, пропорционально количеству инвалидов, обучающихся в данном учебном заведении. Таким образом этот параметр рейтинга, вводимый со следующего учебного года, одновременно оценивает работу школы по работе с детьми-инвалидами и стимулирует сильные школы заниматься этой работой. Мы хотим, чтобы инвалиды были желанны в сильных школах, а школа была заинтересована в достижении ими высоких образовательных результатов».

«Я рад, что исчезли нулевые баллы, как было 3–4 года назад, когда были школы с нулями по всем показателям. Теперь у всех есть баллы, их может быть недостаточно, чтобы войти в топ-400, но они есть», — прокомментировал результаты рейтинга глава департамента образования Исаак Иосифович Калина.


Дата создания: 18.08.2016 14:41:05
Дата мероприятия:  21.08.2014

← Назад к списку новостей