+7 (964) 631-48-29
+7 (903) 960-50-69
+7 (964) 631-48-29
+7 (903) 960-50-69

Доктор медицинских наук, невролог

02 Октября 2019
Время чтения: 2 минуты
641
<p>Левченкова Вера Дмитриевна<p>
<p> доктор медицинских наук, невролог, ведущий научный сотрудник ФГБУ Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы.</p>


<p>В 1973 году окончила с отличием педиатрический факультет 2-го Московского государственного медицинского института им. Н.И. Пирогова, затем интернатуру по специальности «Невропатология» на кафедре нервных болезней педиатрического факультета на базе 1-ой детской клинической больницы г. Москвы. Была направлена в Городскую клиническую больницу № 68 г. Москвы, где работала врачом-ординатором детского психоневрологического отделения. В 1976 году поступила на работу в Научно-исследовательский институт судебной психиатрии им. В.П. Сербского,  в отдел восстановительного лечения детей с церебральными параличами и психической недостаточностью, которым руководила профессор Семёнова Ксения Александровна.
С 1989 года вместе с сотрудниками отдела переведена во Всесоюзный научно-исследовательский центр охраны здоровья матери и ребенка, а с января 1993 года переведена в Научно-исследовательский институт педиатрии РАМН (в дальнейшем - НИИ педиатрии ФГБНУ «Научный центр здоровья детей»), где работала до ноября 2014 года,  с 2002 по 2014 год в должности заведующей отделением восстановительного лечения детей с церебральными параличами, с ноября 2014 года - в должности ведущего научного сотрудника ФГБУ Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы.</p>
<p>Научная работа В.Д. Левченковой посвящена изучению патогенеза, морфологической основы детского церебрального паралича, выявлению ранних признаков формирования заболевания, разработке новых эффективных методов восстановительной терапии. В.Д. Левченковой впервые проведено комплексное изучение морфологии структур двигательного анализатора мозга детей с церебральными параличами, умерших от интеркуррентных заболеваний, в сопоставлении с клиническими проявлениями болезни в возрастном аспекте, начиная с периода новорожденности до совершеннолетия. Использование современных методов компьютерной морфометрии при изучении сериальных гистологических препаратов мозга умерших больных детским церебральным параличом позволило наиболее объективно определить топографические закономерности повреждения различных структур двигательного анализатора мозга в возрастном аспекте. Учитывая результаты проведённых исследований, удалось более адекватно и рационально разработать принципы восстановительного лечения больных с детскими церебральными параличами. В 1982 году защищена кандидатская диссертация «Клинико-морфологические исследования больных первых двух лет жизни, страдающих детским церебральным параличом, (научные руководители: профессора К.А. Семёнова и И.Н. Потапова); в 2001 году защищена докторская диссертация «Патогенетические основы формирования детского церебрального паралича», (научные консультанты: профессор К.А. Семёнова, доктор медицинских наук Г.Н. Кривицкая). Является автором более 150 опубликованных научных работ, 4-х методических рекомендаций, 2-х монографий: Г.Н. Кривицкая, Ф.С. Сатанова, Е.В. Ткач, И.А Борщенко, О.Н. Древаль, О.В. Акатов, А.В. Басков, В.Д. Левченкова, В.И. Деревягин. Морфологические изменения в центральной нервной системе при различных видах повреждения (травма спинного мозга, детский церебральный паралич). – М., – 2000. 186 с., Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом. Под ред. К.А. Семёновой. – М. – Закон и порядок, – 2007. 616 с. В.Д. Левченковой совместно с сотрудниками отделения разработана, научно обоснована и внедрена в практическое здравоохранение комплексная система поэтапного непрерывного лечения больных детским церебральным параличом, начиная с первых дней выявления заболевания до совершеннолетия и позже. При этом значительное внимание уделяется не только восстановлению двигательных функций, но и психическому, речевому развитию ребёнка, формированию мотивации к проводимому лечению и навыков приспособления к социальной среде.</p>
  • Поделиться с друзьями
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
  • Поделиться