Фонд "Жизнь с ДЦП" - издатель журнала
+7 (964) 631-48-29
+7 (903) 960-50-69
+7 (964) 631-48-29
+7 (903) 960-50-69

Группа "Ассорти"

27 января 2021

Вас пять человек, женский коллектив. Пять человек — это много или мало для музыкального коллектива? И насколько вам комфортно в этом числе существовать?

Полина Герц:

Я обожаю этот вопрос! У нас просто потрясающий коллектив, идеальный. Все эти истории и стереотипы о том, что девочки друг друга не уважают, не любят, подкладывают стекла в обувь, портят костюмы и так далее — это все абсолютно к нам не применимо. Мы все нацелены на результат. В группе нет такого, что кто-то должен выходить вперед, быть самым лучшим, самым красивым, а все наоборот. Мы все знаем, что мы стремимся к одной цели, знаем, чего именно хотим добиться. Все вместе. Это идеальная рабочая атмосфера.

Женский коллектив — это своего рода искусство.

Разделение на женский и мужской коллективы стереотипно для вас?

Полина Романова:
По опыту, в артистической сфере женские коллективы проще уживаются, чем мужские, потому что мужчины-артисты обладают тонкой душевной организацией, так скажем, и у них чаще возникают какие-то споры, чем у девчонок. И в этом плане нам повезло больше. Но технически, возвращаясь к началу вопроса, пять человек для звучания — сложнее, чем два человека. Когда поет пять человек, нужен хороший звук на все пять партий — это сложнее для звукорежиссера и технически. Но в этом же и наше преимущество: это пять разных голосов, это сложная и красивая музыка.

Марина Бриоли:
Пять девочек... Для того, чтобы у нас не было каких-то конфликтов, у нас есть замечательный продюсер — Владислав (Владислав Селищев). Наш главный мужчина, который рулит всем процессом. И если у нас возникают какие-то спорные моменты, то за ним всегда последнее слово. У нас пять девочек, и это понятно, что у каждой свои взгляды, предпочтения. Кому-то кажется, что нужен красный в костюмах, кому-то, что желтый. В такие моменты нас гармонизирует Владислав.

Мария Цесарь:
Женский коллектив — это своего рода искусство. Женские ссоры — это, конечно, стереотип. А те, кто ссорится, то это, в основном, не очень умные женщины. Я считаю, что мы достаточно умны и терпеливы, и стараемся не обидеть друг друга, а поддержать.

фото 0

Кто был у истоков коллектива и в какой последовательности были встречи со всеми участницами?

Мария Цесарь:
Марина у нас старожил в коллективе, далее присоединилась Полина Романова, потом я, затем Полина Герц, и не так давно, в июле 2020 года, к нам присоединилась Виктория Рада.

Полина Романова:
Мы пришли по очереди, да. Всем известно, что женские коллективы — это череда событий: замужество, дети. Мы не единственные такие. Это нормальная ситуация для всех коллективов.

Марина Бриоли:
У меня в марте был юбилей: 10 лет.

Полина Романова:
А вообще, наша группа существует давно... С 2003 года.

В вашей группе есть какое-то конкретное распределение по ролям?

Полина Романова:
Нет, мы оправдываем название группы “Ассорти”. У нас нет фронтвумен, но есть пять уникальных артистов. Каждый рассматривается как исполнитель со своим тембром, со своим характером, и со своим цветом волос, в конце концов. И если говорить про роли, то здесь тоже у каждого есть своя “фишка”. Каждый может обратить на что-то внимание, и это не в рамках заданной роли, а просто дополняя друг друга.

Мы оправдываем название группы “Ассорти”. У нас есть пять уникальных артистов.

Марина Бриоли:
Да, конкретного разделения нет.

Мария Цесарь:
Если одна заметила то, чего не заметили остальные, мне кажется, всем можно прислушаться и обратить на это внимание. И важно не говорить, что кто-то не прав, а именно прислушаться.

Помимо роли коллег, за рамками группы или в них, существуют ли роли подруг?

Полина Герц:
Конечно!

Я знаю, что среди вас есть мамы. Как происходит материнство у артиста?

Мария Цесарь:
Сначала было сложно принять, что ты мама и теперь есть только лишь ребёнок, дом и муж. Но остаются вылазки на мероприятия, съемки, что дает желание двигаться дальше, дышать другим воздухом, не только домашним. Для меня это праздник, когда я выхожу на какие-то съемки или концерты, мне это важно. А в целом, мне кажется, любая женщина готова к материнству.

Марина Бриоли:
Или не готова, пока не появился ребёнок. Но это невозможно описать или прочувствовать, не пережив лично. Девушки никогда не могут понять заранее, что такое материнство. Можно только предположить, как ты будешь относиться к ребёнку, а как он к тебе.

Мария Цесарь:
Самая сложная роль, когда ты из всего того многообразия картин, которые постоянно сменяли друг друга каждый день переходишь в одну статичную картину. И, главное, ее принять и быть спокойной.

Марина Бриоли:
Могу ещё за себя сказать, что я, когда родила, я просто ушла в декрет. Я думала и планировала, что рожу и сразу побегу на сцену. Но появление ребёнка меня изменило на корню. Я стала мамой. Я даже представить себе не могла, что можно было оставить ребенка, поэтому попросила декретный отпуск, чтобы им насладиться. Я сидела дома, мне было так хорошо, что иногда даже думала уже не возвращаться на сцену. Мне даже не хотелось тогда назад. Но ребенок растет, становится более социализированным и уже не так нуждается в маме. В общем, я уже пришла в себя и вернулась в шоу-бизнес.

А творчество меняется после?

Марина Бриоли:
Творчество?.. Я думаю, да... И надо давать женщине возможность побыть матерью.

Полина Романова:
Я запомнила гениальную фразу и иду с ней по жизни: «Если человек талантлив, то грех этот талант не использовать». Поэтому закрывать свои возможности при рождении ребенка ни в коем случае не стоит. Женщина восполняется, как семьей, так и самовыражением. И ребенок не всегда маленький, он растет. Моя дочка практически взрослый человек, ей 8 лет. Я шучу, конечно, но, сравнивая с двух-, трехлетним возрастом, уже нет такой истерической нервотрепки, когда ты не можешь оставить ребенка на час. Ребенок должен чувствовать, что мама полна жизни, полна энергии для того, чтобы эту же энергию отдавать ребенку.

Надо давать женщине возможность побыть матерью.

Мария Цесарь:
Одна знакомая мне сказала, что даже если у тебя пять детей, никогда не забывай про себя. На первом месте должна быть ты. На втором месте должен быть муж. На третьем — ребенок. Многие женщины об этом забывают и ставят на пьедестал ребенка. Но дети растут и уходят в свои жизни. Остаешься ты и муж. И все. Поэтому нужно уделять внимание себе. Я боюсь потерять себя. Конечно, сейчас я больше провожу времени дома, с ребенком, но потерять индивидуальность или тот же интерес мужа — честно, страшно. Если на тебя муж будет смотреть, словно «через стекло», почти не видеть, потому что ты мама, только готовишь, стираешь, убираешь. Да, это функции любой женщины, но при этом нужно оставаться интересной, с огоньком, чуть-чуть, чтобы не переборщить и не спалить дом. В общем, важно не терять себя. Об этом мне сказала женщина, у которой пять детей, и я запомнила это.

Марина Бриоли:
Я наслаждалась материнством и очень рада, что я сделала какой-то перерыв и потом начала с новыми силами. Я рада, что я, например, не бегала по концертам, оставляя ребенка на десять бабушек. У нас иногда бывает такой график, что невозможно что-то делать еще. И, если есть возможность посидеть дома, а у многих такой возможности нет, то этим нужно насладиться полноценно. Об этом можно разговаривать бесконечно...

Локдаун. Самоизоляция. Как Вы проживали это время?

Мария Цесарь:
Мне очень повезло, что я в этот момент я родила, начался карантин, мне было абсолютно нормально. Поэтому я не рвалась никуда, не было никаких съемок или концертов.

Родились какие-то записи?

Марина Бриоли:
У нас как раз родилась песня, посвящённая 9 мая, Дню Победы. Мы записали ее своими силами.

Полина Герц:
Своими силами — значит, что мы все делали сами. Аранжировку делал наш продюсер, он это освоил, представляете. Он сам написал и текст, и музыку, и сделал аранжировку, мы сами себя снимали на телефоны. Мы все записали, он все смонтировал и сделал клип. И это видео очень выстрелило в ТикТоке. У нас получилось.

Полина Романова:
Ищутся новые пути для развития, для выражения смыслов. Тогда мы как раз и завели ТикТок, начали развивать социальные сети, записывались каверы, свои песни. Мы стараемся адаптироваться к реалиям этого времени.

Полина Герц:
Хочу добавить, что мы с Викой — студентки академии Гнесиных. На тот момент мы были на III курсе, и вот у нас вообще не было времени. Полгода пролетели незаметно, потому что нас каждый день преподаватели грузили новой информацией, а мы должны были снимать видео и отправлять им. То есть у нас там, в интернете, практическая деятельность, поэтому мы стали блогерами, в общем-то.

Виктория Рада:
И когда записываешь все сам, ты тратишь много лишнего времени. Технически, например: нужно найти угол, чтобы ты смотрелся, чтобы инструмент звучал, чтобы ты звучал — очень много моментов, на которые ты тратишь дополнительные силы и время. Плюс к этому есть какие-то теоретические предметы, которые не прекращаются. Дистанционка, в какой-то мере, психологически чуть-чуть давит: ты не можешь потрогать одногруппников, посидеть с ними в кафе, насладиться общим временем. Это было тяжело. Сейчас как-то мы более-менее привыкаем к этому, но сначала это было грузом, который упал на нас, и мы переживали это с трудом. Но не теряя позитива.

Полина Герц:
Было и было.

Виктория Рада:
Надеемся, что так больше не будет.

Марина Бриоли:
Мы очень ждали, когда откроют массовые мероприятия. Потому что всю весну, лето, осень мы выступаем по разным городам и весям, Дни города, Дни поселков, Дни нефтяников, газовиков... Очень уже хочется выйти на стотысячную аудиторию и крикнуть: «Привет, мы группа «Ассорти!». В прошлом году нам этого очень не хватало. И сейчас вроде мероприятия есть, но...

Появилась иная камерность...

Виктория Рада:
Но при этом ощущается некая опаска. Чувствуется, что люди не могут в полной мере насладиться всеми развлечениями. Все немного побаиваются.

Полина Герц:
Я помню, как только закончился самый пик пандемии, у артистов не было концертов вообще. И у нас с девочками каким-то чудесным образом появился концерт. Мы выложили видео в социальные сети, и все начали писать: «Откуда у вас концерты? Что? Как?».

Марина Бриоли:
Конечно, артисты — это одна тусовка, поэтому все хорошо знают друг про друга. И у нас коллектив не маленький, поэтому мы переживали, не собирали людей, потому что это, правда, было просто опасно для всех. Мы соблюдали все меры предосторожности.

Погружение в онлайн продолжается, а возможен ли артист вне его? Может музыка плодотворного существовать без выхода в интернет? Наверное, это может литература: один из ключевых писателей сейчас — это Пелевин, которого не существует ни в каких социальных сетях. А музыка?

Полина Романова:
Наверное, может, но в этом уже нет смысла. Как ни крути, но благодаря социальным сетям, мы можем взаимодействовать с большим количеством людей. И это здорово! Это прекрасно! Так у людей появляется больший выбор, они могут посмотреть много разных артистов. Появляется много новой музыки, много новых молодых исполнителей. То есть у тебя есть, из чего выбирать. Можно сначала найти то, что тебе нравится, а потом уже прийти на концерт. Грех не пользоваться этим.

Мария Цесарь:
А вот такие люди, про которых Вы сказали, которых нет в социальных сетях, то это — определенная религия. «Я не хочу быть в социальных сетях, мой внутренний мир передается через творчество», — это религия. Но все же, в основном, наш современный мир заставляет нас жить по определенным канонам.

Благодаря социальным сетям у людей появляется больший выбор, они могут посмотреть много разных артистов.

Заставляет?

Мария Цесарь:
Да! Есть же «законы шоу-бизнеса». Безусловно, есть артисты, которым не нужны интернет-платформы, на таких артистов, возможно, и без этого будут приходить люди. Но, я считаю, современный мир диктует иные правила.

Полина Герц:
И нужно уметь адаптироваться.

И, самое главное, вам это нравится?

Полина Герц:
Конечно! У нас есть даже ТикТокерши. XXI век, как же иначе.

Виктория Рада:
Раньше про Инстаграм говорили странные вещи. Все меняется. И контент тоже меняется. Даже в том же ТикТоке, который новый, у меня вот родители зарегистрировались. И у них совершенно другие интересы, мы смотрим разных людей. Время идет вперед, важно за ним успевать.

Полина Романова:
И важно, какой контент ты снимаешь: либо глупый, либо ты в теме, но сам снимаешь с какой-то смысловой нагрузкой.

Над чем сейчас работаете?

Полина Герц:
В этом году у нас уже был релиз двух новых песен, «Товарищ капитан» и «Ты мой», над которыми работали во время пандемии. Мы выпустили их в начале 2021 года, потому что не хотели связывать с годом 2020-ым. Сейчас занимаемся их продвижением.

Виктория Рада:
Очень ждали этого Нового года. Хотя, по сути, наверное, ничего не поменяется, но мы надеемся, что немного изменится настроение у людей.

Что для вас благотворительность?

Мария Цесарь:
Если мы обладаем хоть немножечко бóльшим, чем другие люди, и у нас есть некий талант, которым мы можем поделиться с людьми, которые действительно будут этому рады и благодарны, то мы всегда стараемся это делать, и делаем с удовольствием. Бывает где-то переступаем через свои дела — семьи, детей — но мы всегда споем в рамках благотворительности, для детей. Разве это плохо?

Мы всегда, с самого начала создания группы, выступали на благотворительных мероприятиях.

Марина Бриоли:
Например, мы ездили в Покровский детский дом, дети были счастливы. И мы были счастливы, на самом деле. Замечательная обстановка, было очень классно!

Полина Романова:
И почему бы об этом не сказать? Говорят, что принято молчать о том, что ты делаешь что-то, связанное с благотворительностью. Но мне кажется, что о хорошем нужно говорить. Почему нет? Многие артисты имеют возможность внести свою лепту, поделиться своей миссией в совершенно разные сферы благотворительности. Мы, например, и в военных частых были, и в военных госпиталях, и у детей. И почему бы об этом не рассказать? Мы всегда с удовольствием это делаем. Это прекрасно! Это нужно нести в массы. И на своем примере показывать, что другие могут делать так же.

Полина Герц:
Очень хочу рассказать одну историю. Примерно год назад мы ездили с группой в город Ефремов, собирали деньги на операцию мальчику. Там было много артистов, а городов должно было быть три. Но два других города отменились из-за локдауна, и вот мы приехали только в Ефремов. Людей было не очень много, мы даже немного расстроились и начали переживать. Мы выступили, уехали. И примерно через полгода мне пришло сообщение в директ. Мама того ребенка написала каждой девочке, что деньги собраны и ребенка спасли. После таких моментов ты понимаешь, что не зря стоишь на сцене... Ты помог, и это — огромное счастье! Пока мы можем, пока у нас есть время, пока все для этого есть, мы всегда готовы помогать.

Марина Бриоли:
Мы всегда, с самого начала создания группы, выступали на благотворительных мероприятиях. И всегда все были за: и продюсер, и директор, и все участницы.

Мария Цесарь:
К сожалению, в нашей стране еще приходится собирать деньги по телевизору, по смс и так далее... Это вызывает некоторые вопросы... Артисты не самые богатые люди, но и они имеют возможность и сердце, чтобы подарить свое творчество и помочь собрать эти суммы.

Полина Романова:
В России достаточно активно ведется благотворительная деятельность, и люди, которые обладают мощными средствами, бизнесмены, часто активно ей занимаются.

Как восстанавливаетесь и наполняетесь ресурсным состоянием?

Полина Герц:
Так давно выходных не было! Для меня идеальный выходной — это улететь куда-нибудь и просто лечь на песок, не гальку, а именно песок.

Мария Цесарь:
Есть такое прекрасное понятие, которое активно вошло в наш оборот не так давно — прокрастинация. На самом деле, на сколько это слово модно, на столько оно и вечно. И артисты тому огромное подтверждение, потому что творческий человек, он и в Африке творческий человек. Он часто может быть немножечко расслабленным. Как я восстанавливаюсь? На самом деле, все это приходит со временем. Когда ты убеждаешься в какие-то годы, что ты упустил много возможностей и потратил много времени, то приходит понимание, что не следует больше этого делать, не тратить больше этого драгоценного времени. А можно встать пораньше, меньше откладывать на завтра. Я скажу так: я до сих пор не нашла конкретного ответа и золотого рецепта. Жизнь разная, черная, белая, сейчас подъем, завтра нагрянет душевный спад. И нужно уметь давать себе эту возможность пару дней ничего не делать. Для женщины это тем более замечательно, это лучше, чем гнать куда-то, заставлять себя. Это просто возможность восстановить и накопить тот ресурс, с которым ты пойдешь дальше. Потому что мужчины расслабляются и отдыхают в действии, а женщинам, наоборот, можно полежать, побыть одним, и тогда — энергия накапливается. Мужчины — с Марса, мы — с Венеры. Однозначно.

Умение сосуществовать в коллективе — это тоже талант.

Когда приходит новая участница, она воспринимает тех, кто уже в коллективе, как наставниц, как подруг или...?

Марина Бриоли:
Наставничество есть, но, прежде всего, мы коллеги. Потом уже присутствует элемент наставничества, да. Но он виден только в самом-самом начале. Ни в одном составе не ощущала сильное присутствие этого. Наверное, это было только в мой адрес, когда была солистка из самого первого состава. И вот там да. Она была наставником. А после, когда приходили другие девочки, у нас уже не было такого. Это закон любого коллектива — когда появляется новый человек, то это нормально, он вливается в коллектив, все друг друга узнают. У группы есть каноны, в которые человек погружается.

Виктория Рада:
Важно уметь и приходить в уже существующий коллектив, и одновременно что-то привносить в него.

Полина Романова:
Умение сосуществовать в коллективе — это тоже талант.

фото 1

Наш традиционный вопрос: что вы пожелаете нашим читателям?

Марина Бриоли:
Я хочу пожелать — не унывать и двигаться в ногу со временем.

Мария Цесарь:
Присоединюсь к Марине. Я всегда всем своим близким или гостям желаю хорошего настроения, потому что от хорошего настроения зависит очень многое: твое душевное состояние и состояние людей вокруг.

Полина Романова:
Здоровья! Человек редко задумывается о том, что если у него есть руки и ноги, он может дышать и думать — а значит, жизнь удалась. Желаю понимать это и радоваться этому, видеть все в позитивном ключе. В вашем здоровье и в здоровье ваших близких есть счастье и жизнь!

Полина Герц:
Я желаю читателям найти свою вторую половину, без нее никак нельзя. Когда у тебя есть опора, когда у тебя есть человек, ради которого хочется творить, все всегда происходит лучше и легче. Любви всем, друзья!

Виктория Рада:
А я пожелаю быть в гармонии с собой, слышать себя, чего хочется именно тебе. И тогда все вокруг будет тоже в гармонии.

Беседовала Лидия Котова

Благодарим Бизнес-отель "Rosso Riva" за представительную возможность провести интервью в его зале «Библиотека»

  • Поделиться с друзьями
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
  • Поделиться

материалы по теме