Как российские компании участвуют в благотворительности
Вопрос благотворительности — один из самых щекотливых. Однако последние годы участие в добрых делах стало массовым запросом и в игру вошли уже компании и корпорации.
Какие компании делают добро и каким образом — читайте в материале.
История благотворительности в России началась с приходом зарубежных фондов. Российские НКО только начали появляться в 90-х годах. За последние 10 лет ситуация изменилась кардинально. В 2010-х годах по данным онлайн-исследования InResearch, благотворительным организациям делали пожертвования 10,1% опрошенных. А 31% среди компаний малого и среднего бизнеса не собирались направлять средства благотворителям (согласно опросу ВЦИОМ).
В 2020-х годах — 65% граждан России жертвовали деньги на благотворительность (рассказывает Коммерсантъ). А компании стали запускать собственные НКО, организовывать акции или активно делать пожертвования в уже существующие фонды.
Проект «Если быть точным» проводил исследование в 2017 год о корпоративной благотворительности. Среди опрошенных компаний у 15% компаний есть свои корпоративные благотворительные фонды. Но есть и другие формы помощи, самые популярные — это денежные пожертвования (48% выбирают именно такой формат) и безвозмездное предоставление товаров или услуг (46% среди опрошенных).
Если рассматривать опыт крупных компаний — у «Яндекса» есть своя программа «Товары для НКО», в рамках которой 20 фондов из разных городов получают средства на приобретения товаров первой необходимости. В «СИБУРе» есть программа социальных инвестиций «Формула хороших людей». Бывшее подразделение McKinsey «Яков и партнеры» помогает фондам в том числе через платформу ProCharity. Сеть магазинов правильного питания «ВкусВилл» предлагают возможности своим покупателям. У них есть акция «Добрые покупки» — это готовые наборы для тех, кто нуждается в помощи. Их можно купить, а волонтеры компании передадут нуждающимся.
Агентство недвижимости «Этажи» Москва придумали формат благотворительности в рамках внутренних мероприятий компании. С 2023 года прошло уже два крупных мероприятия для всех партнеров и сотрудников — Большая отчетная встреча (27 января) и Etagi Summer Fest (16 июня). Билеты на эти мероприятия продавали за минимальную стоимость — 200 рублей (по желанию можно было оплатить большую сумму). Все полученные от продажи средства направляют в три фонда. В конце мероприятия каждый гость голосует за тот фонд, которому хочет помочь и в соответствии с этим распределяются средства… Фонды, которые участвуют в голосовании — «Дом с маяком», «Дари Еду», «Старость в радость». На летнем мероприятии Etagi Summer Fest 16 июня удалось собрать 222 000 рублей, компания удвоила эту сумму, и направила средства в выбранные фонды.
Все эти меры и действия иллюстрируют устойчивый спрос на ESG-повестку, а также заинтересованность в ней со стороны людей.
- Поделиться с друзьями
- Поделиться
- Поделиться
- Твитнуть
- Поделиться