Проект Росконгресса «Школьный друг» запустил марафон интервью о воспитании детей с особенностями здоровья
1 октября команда проекта «Школьный друг» Фонда Росконгресс запустила видеомарафон «Особая семья».
В течение двух месяцев в социальных сетях проекта будут выходить интервью с родителями, воспитывающими детей с особенностями здоровья, а также со специалистами, которые работают с такими детьми.
Основная цель марафона — осветить острые социальные вопросы, связанные с воспитанием в семьях детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также поделиться практическим семейным опытом и советами экспертов, чтобы помочь таким семьям успешно решать задачи физического и психического развития детей.
«Молодые родители, у которых нет опыта, всегда нуждаются в помощи и поддержке. А если они сталкиваются с таким вызовом, как воспитание ребенка с особенностями здоровья, поддержка важна вдвойне. Инициатива команды проекта „Школьный друг“ – марафон „Особая семья“ призвана помочь семьям реальными практическими советами, которые облегчат жизнь и позволят добиваться лучших результатов в воспитании и развитии детей с особенностями здоровья. У экспертов Фонда Росконгресс накоплен значительный опыт помощи в вопросах социализации и адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, и людей с ОВЗ и инвалидностью. Уже пять лет мы развиваем экосистему социальных, молодежных и карьерных проектов „Потенциал страны“ с целью создать условия, в которых подопечные могут проявить способности и добиться успеха в учебе и работе, то есть реализовать свой потенциал», — отметила заместитель директора, руководитель дирекции по работе с участниками Фонда Росконгресс и руководитель экосистемы «Потенциал страны» Мария Киселева.
В рамках марафона команда проекта запишет серию мастер-классов, на которых специалисты в области логопедии, дефектологии и лечебной физкультуры расскажут о важных аспектах работы с детьми с особенностями здоровья. Эксперты будут говорить на такие темы, как психологические основы воспитания детей с инвалидностью; развитие речи; способы альтернативной коммуникации; развитие когнитивных навыков детей, имеющих ментальные особенности развития; основы лечебной (реабилитационной) физической культуры в домашних условиях; основы полового воспитания детей, имеющих ментальные особенности развития.
Родители, обладающие большим опытом воспитания детей с особенностями здоровья, также поделятся своими наблюдениями и советами о том, как преодолеть негативное общественное мнение, мотивировать ребенка и способствовать его физическому развитию и социализации.
Основными партнерами проекта «Школьный друг» в реализации марафона «Особая семья» стали Ресурсный добровольческий центр Ленинградской области, Ленинградский областной многопрофильный реабилитационный центр для детей-инвалидов, АНО «Центр социальных проектов «МИКС», Сургутский государственный педагогический университет и Московский психолого-социальный университет.
Проект «Школьный друг» направлен на поддержку детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект способствует их социализации и адаптации благодаря работе волонтеров-наставников проекта, которые помогают ребятам 2–11-х классов в освоении школьной программы и подготовке к экзаменам. Учебные занятия проходят дистанционно, поэтому к проекту могут присоединиться дети из всех регионов. Также для ребят организуются психологические и юридические консультации с экспертами — партнерами проекта и дополнительные досуговые мероприятия: мастер-классы и праздники. Все занятия и мероприятия для подопечных проекта бесплатные.
Видеоинтервью марафона «Особая семья» будут публиковаться в группе проекта «Школьный друг» во «ВКонтакте». Первый выпуск уже доступен к просмотру.
Подробная информация о проекте «Школьный друг» и других инициативах экосистемы «Потенциал страны» .
- Поделиться с друзьями
- Поделиться
- Поделиться
- Твитнуть
- Поделиться