Фонд "Жизнь с ДЦП" - издатель журнала
+7 (964) 631-48-29
+7 (903) 960-50-69
+7 (964) 631-48-29
+7 (903) 960-50-69

Александр Титов: об осознанности, о призвании и о постоянном развитии

27 марта 2021

Музыка со мной была всегда. Сначала это было хобби, а потом переросло в профессиональную деятельность.

фото 0

Cегодня у нас очень интересный гость. Александр, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.

Меня зовут Александр Титов. Я генеральный директор лейбла “108records”. Мне 39 лет, я окончил юридический факультет МГУ, но по факту по специальности не работал. Я начал заниматься маркетингом и рекламой, и это меня настолько увлекло, что я в этой сфере уже почти 18 лет, с 2003 года. В прошлом я музыкант, очень люблю музыку, играю на гитаре и на клавишных. Музицирую, придумываю, сочиняю, работаю с артистами. Сначала это было хобби, а потом переросло в профессиональную деятельность. Музыка со мной была всегда. Сначала музыкальная школа, потом какие-то конкурсы. У меня двое детей, они оба декабрьские, старшему будет 13 лет в этом году, а младшему годик. У них разница 12 лет. Родился малыш, и он в каком-то смысле продлевает мою молодость. Я уже не помню, как это все было с первым ребенком. Причем младший совершенно другой: другой характер, другой человек.

Я удивилась юридическому образованию.

Юридическое образование – оно базовое и достаточно широкое: это не только юриспруденция, но и философия. Первые два курса – это общая программа. Естественно, все пошли по специальности и работают либо в судах, либо в прокуратуре, либо в предпринимательской деятельности. Я честно попытался тоже это сделать, где-то год этому уделил. Потом я ушел в маркетинг.

Не было, допустим, у Вас желания выбрать что-то рядом с юридической сферой? Не возникло желания, или попробовали и завязали?

Это как-то само собой не пошло. Я долго искал себя: у меня была и предпринимательская деятельность, но по специальности работа у меня изначально не складывалась. Была одна крупная компания, где я проходил консультацию, узнавал, чем можно заниматься, какие есть направления. У меня была полная презентация и понимание, какие бывают сферы. Меня привлек маркетинг, и я решил попробовать. По сути, маркетингового образования как такового на тот момент еще не было, так как не было профильных институтов.

Почему, это же экономика?

Не было именно рекламы или PR. Их развитие началось как раз с 2003 года. И юриспруденция, на самом деле, мне очень помогла.

Базовое образование всегда помогает, я согласна. У меня тоже не профильное образование: я экономист по образованию, но это не мешает мне быть журналистом.

А помогает только.

Да, конечно. Потому что, когда начинаете общаться с людьми на многие темы, из глубины появляются знания. Юридическое образование, увлечение музыкой, осознанное питание – столько интересов. Что для Вас было первым шагом в творческую среду, что туда повлекло?

Музыка всегда была со мной. У меня мама окончила музыкальную школу с красным дипломом (она все, что ни начинала, заканчивала с красным дипломом), папа-музыкант, дедушка музыкальный. У нас с детства было фортепиано, когда я еще учился ходить, старался доставать до клавиш и «брынчал». Поэтому, как только появилась возможность, я пошел в музыкальную школу и окончил ее. Фортепиано меня увлекло не так сильно, как гитара. В этом я самоучка: сам довел умения до определенного уровня, когда уже играл в группах, сочинял и выступал на разных площадках, в московских клубах. Поэтому музыка была всегда: например, я ездил на работу, но стабильно три раза в неделю у меня были репетиции. Помимо этого, я постоянно что-то слушал. Поэтому все очень естественно.

У меня есть такая суперсила: я могу организовать людей и процессы, сделать так, чтобы что-то произошло.

С такой музыкальной основой было бы странно, если бы музыкального образования не было. Когда у Вас появилась идея создать свой лейбл и вести других артистов? Это же все-таки не столько творческая история, сколько предпринимательская, как мне кажется. Нужно подписывать артистов, понимать их творчество, куда они двигаются, каким-то образом делать им и PR, и продвижение, и продюсирование.

Я сам не стал известным музыкантом и артистом, таланта не хватило.

Из хороших, но неизвестных музыкантов потом вырастают отличные менеджеры!

Да! По роду службы у меня хорошие навыки руководителя (у меня есть такая суперсила: я могу организовать людей и процессы, сделать так, чтобы что-то произошло). Я очень сильно грезил о музыкальной карьере, мне хотелось выступать на больших площадках, но моя судьба сложилась иначе. А вокруг меня всегда были музыканты и артисты, я полностью был в этой среде. Даже, например, мой тесть — суперизвестный музыкант — Олег Гусев, группа «Август». Если вы посмотрите в «Википедии», то увидите, что это первая рок-группа, которая была записана на студии грамзаписи «Мелодия». Когда рушили Берлинскую стену, они играли как группа от Советского Союза. Это очень мощный человек.

Музыка Вас окружила со всех сторон.

Да, и поэтому все сложилось естественным образом, когда я встретился с артистом Ананта из группы Go Kirtan, мы пообщались, и начали серьезно работать. Я подумал, что можно записать альбом. Мы посмотрели, какой есть материал, и решили работать над первым альбомом. Это получилось очень круто! Там был очень хороший саунд-продюсер, мы очень много с артистом работали, сводили — прошли целый путь. Если раньше я работал в домашней музыкальной студии, то здесь мы работали в разных студиях, записывали разные инструменты. Тот результат, который получился, стал для меня отправной точкой, в которой хобби закончилось. Женщины правильно смотрят на такие вещи, поэтому жена сказала: «Если ты инвестируешь в бюджет семьи, оформляй и делай все официально». Потом были музыкальные бизнес-курсы, обучение в музыкальной бизнес-среде. В январе 2019 года была зарегистрирована компания, все права. Музыкальный бизнес очень сложный. Здесь очень помогло юридическое образование, потому что все, что мы имеем, производим – это интеллектуальная собственность, охрана которой очень важна. Необходимо все правильно оформить и зарегистрировать.

Маркетинг помог понять, что такое бренд, как его формировать, какие у него сильные стороны и какие есть инструменты для его развития.

Все-таки сильная юридическая сторона на Вас очень хорошо сработала?

Да. Сейчас, может, уже все серьезно к этому относятся, заключают контракты, а раньше такого не было.

Два года назад еще никто не озадачивался подписанием авторских прав на слова и на музыку с теми артистами, кто в одной группе, потому что «друзья же».

Да, например, год назад в студии писали музыкантов, их было около 6, и я с каждым заключал «Договор об отчуждении». Для них такой серьезный подход был неожиданным.

Я считаю, что подход должен быть именно таким, очень грамотным, чтобы спустя 10 или 20 лет кто-то не попросил 150-200 долларов за то, что когда-то что-то сыграл.

В этом вопросе мне помогла юридическая сторона. Маркетинг помог с точки зрения понимания, что такое бренд, как его формировать, какие у него сильные стороны и какие есть инструменты для его развития.

Вы себя как личный бренд позиционировали, или же все-таки как компанию?

Сначала артистов. Сейчас музыка – достаточно легкое и дешевое производство. Никто не вкладывает в продвижение артиста, а вкладывают в продвижение трека. Когда вы слышите какой-то трек, для вас, может, даже не важно, кто его спел. Поэтому компании не всегда вкладывают в артистов: их продвижение требует больших инвестиций, чем продвижение трека. Но поскольку у меня есть базовый опыт в маркетинге, я занимаюсь именно развитием коллектива Go Kirtan. С остальными работаю по релизам. Здесь еще стоит сказать, что у нас особенная ниша: мантра-музыка, поэтому здесь продвигать один трек нельзя.

Это узкая ниша, в ней сложнее продвигаться, я согласна. И, наверное, здесь надо тратить больше усилий.

Поэтому начинал я с маркетинга артиста, с продвижения релизов через артиста. Личным брендом начал заниматься только с этого года, когда пришло понимание, что это один из активов.

Двигая себя, Вы двигаете все, что происходит вместе с Вами.

Да, стратегия полностью поменялась. Я долго сомневался, но в итоге решился.

В себя сто процентов нужно вкладывать, особенно, если уже есть некий собранный материал, в который Вы вложились. И у нас бывает так, что находятся умные люди, которые Ваши труды забирают себе, говоря, что это их идеи. А если люди видят Ваш личный бренд, понимают, что человек это придумал, все это связывается в одно, и Вам проще работать на рынке.

Вот именно, что появилась точка сборки с точки зрения компании и самой стратегии продвижения, все стало сразу на свои места.

А сколько у Вас всего артистов? Основной артист один?

Основной артист, который у нас на продюсерском контракте, один. Это значит «полное сопровождение 360»: запись материала, съемки клипа, производство маркетинг материалов для продвижения, участники коллектива или, если нужно, дополнительные музыканты, организация концертов.

А сколько всего артистов или релизов?

Есть релизы, которые уже состоялись, а есть те, которые еще в работе. Сейчас новые реалии, пандемия вносит свои коррективы. У нас есть артист Go Kirtan, у нас есть артистка Padmarani (у нее сейчас уже вышло два трека, а еще три готовится; артистка из Индии, живет в городе Mayapur), потрясающий дуэт Jake Emlyn и Sam la vie (артисты из Лондона, мы с ними сейчас пишем альбом: два трека уже вышло и 6 в процессе записи), T.Check (достаточно известный на русской хип-хоп сцене, с ним вышло 3 релиза), начинающий артист Женя Jivoy (у него вышло два трека), и еще мы сейчас в процессе переговоров с двумя артистами.

Чем интереснее заниматься: музыкой, написанием, творчеством или продвижением, придумыванием, рисованием обложек? Что Вас больше увлекает?

Не знаю, я не могу так выделить, потому что весь процесс увлекательный. Я действительно 24/7 думаю только об этом от начала до конца. А есть же еще съемки видео – это тоже увлекательная тема. В этом году мы начали сотрудничать не просто с дизайнерами обложек, а с художниками, которые рисуют, – это тоже отдельное направление. Создание музыки – это настоящая магия. Это всегда какие-то творческие муки или, наоборот, озарение.

Когда Вы в студии работаете с артистом, есть желание что-то подсказать, перенаправить?

Всегда, мы всегда обсуждаем.

То есть вы всей командой в процессе?

В этом плане у нас с артистами построены очень хорошие отношения: и они советуются, и я стараюсь не ультимативно вести разговор, потому что я по характеру руководитель, а в творчестве нужно скашивать углы. Конечно, у меня есть свои вкус и стиль, но артист больше чувствует, и то, что он делает, должно нравиться в первую очередь ему. Если выйдет в итоге, что он сам себе где-то дал слабину и прогнулся, то, я знаю таких артистов, они себя съедят.

Мне кажется, так будет реагировать любой человек, у которого есть какое-то конкретное желание или цель, а ему со всех сторон говорят: «Ой, нет, послушай меня, я лучше знаю». А потом с этим давлением он получает не то, что хотел, и, конечно, это расстраивает.

Релиз для артиста – это высказанная мысль, если вдруг она высказана не так, не точно, и он с этим еще будет жить, это — его…

И это все останется навсегда, это уже не вырежешь и не выкинешь.

Так и есть, да.

Я хочу задать вопрос про осознанное питание, поскольку изначально тема этого интервью была про питание, а потом я уже узнала про музыку. Почему именно такое название: «Осознанное питание»?

Я сам не понимаю, откуда это пошло.

Еда... кто-то ее ест, потому что голоден, кто-то ест, потому что в этом есть что-то психологическое, кому-то хочется чего-то сладкого, вкусного или вредного, а тут вдруг «осознанное». В чем это выражается?

Честно говоря, когда я услышал в первый раз этот термин, мне это тоже немного резануло слух, потому что каждый осознан по-своему. Нельзя сказать, что есть какая-то стандартная диета, которая считается суперосознанной. Каждый может для себя это интерпретировать по-своему. В моем случае осознанность — это значит понимать какие этапы были пройдены у еды перед тем, как она попала ко мне на стол. Я точно их понимаю и я с ними согласен. В моем случае это исключительно вегетарианская диета – еда без применения насилия к живым существам.

Невозможно просто взять и начать употреблять в пищу таких же живых, как и ты, просто потому что тебе нравится их вкус.

А есть связь музыки (у вас специфическая музыка, направление не то, где куча слушателей) и питания? Что к чему привело? Из музыки пришли в это направление питания, или все-таки питание принесло сферу именно этой музыки?

Я думаю, что все идет от мировоззрения. У меня это произошло в 33 года, когда система моих ценностей была полностью пересмотрена. Мой фундамент стал отныне построен на милосердии и любви ко всему живому. Смена мировоззрения влечёт за собой смену диеты, а также смену музыки, которую вы слушаете так как вы уже существуете на немного других энергиях.

После смены представлений и пониманий привычка употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца автоматически ушла.

Но это не так, чтобы проснулись утром и раз, Вы — вегетарианец?

Нет-нет, все пришло естественным образом. Пришло понимание, что есть живые существа, у всех есть какие-то надежды, семьи в каком-то виде, и поэтому невозможно просто взять и начать употреблять в пищу таких же живых, как и ты, просто потому что тебе нравится их вкус. Поэтому мое питание автоматически поменялось.

Когда в тарелке торчит чья-то нога или хвост, это все-таки совсем иной уровень восприятия и другой взгляд на жизнь.

А что в итоге повлияло: питание на музыку или музыка на питание?

Сменились вкусы. Я думаю, что музыка имеет очень сильное влияние, так как это один из самых тонких элементов, воздействующих на сознание.

У меня есть любимая цитата очень мудрого человека – моего наставника.

«Единственный способ для меня измениться – это что-то услышать. Через звук в меня может войти не просто информация. Через звук в меня входит нечто гораздо большее — энергия, которая будет дальше работать во мне и производить изменения в моем сердце на глубинном уровне.»

Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я скажу, что скорее всего мантра-музыка привнесла более высокий вкус в мою жизнь и глубинное понимание вещей, после чего моя диета и мировоззрение также поменялись.

На концерте Чайковского вряд ли будет драка, какую можно увидеть на рок-концерте.

Мы — это то, что мы едим. Когда перестраивается питание, мы тоже меняемся: в нас исчезает страх и агрессия, которые мы получаем через мясную пищу. Страх животного перед убийством, страх животного, которое содержится в непонятно каких условиях, остается и накапливается в нем. Мы этот страх употребляем с мясом и держим в себе.

С переменами в нас вся агрессия, которая есть, реально уходит. Это личный опыт, это факт. Как только сам организм перестраивается и начинает работать на совершенно других энергиях, автоматически перестает восприниматься определенная музыка, например, тяжелый рок.

На концерте Чайковского вряд ли будет драка, какую можно увидеть на рок-концерте. Там работают другие энергии, и никому даже в голову не придет вести себя агрессивно. Это именно так и происходит.

Конечно изменилась музыка, которую я слушаю. За мантра-музыкой стоит очень большая философская база. Изначально организация лейбла “108records” была продиктована желанием поделиться тем знанием, которое настолько кардинально поменяло мою жизнь.

Изначально хотелось именно этим знанием делиться, потому что через мантра-музыку приходят более высокие энергии. Ничего не нужно делать специально: вы просто включаете музыку, и вас как будто перепрограммируют. Звук – это самый тонкий элемент в материальном мире, он проходит и доставляет тот источник информации, который необходим. А мантры – это сила. Они были написаны более 5 тысяч лет назад, это научно доказано. И писались они на санскрите. Это язык, который не менялся на протяжении всего этого времени, и до сих пор он существует, на нем говорят. Санскрит дошел до нас в неизменном виде и несет в себе силу, которая была вложена мудрецами.

Вы пытались учить санскрит?

Учить нет, но понимать да. Он настолько емкий, что даже одна фраза может нуждаться в очень большом комментарии.

Вернемся к осознанному питанию. Это некая схема? Я не говорю диета, потому что странно называть диетой то, что, не запрещает, например, тарелочку с тортиком. То есть, там нет таких ограничений. В моем понимании, здесь вопрос в осознании того, что ты кладешь себе на тарелку и что потом ешь. Есть ли рецепты или меню по дням – некая схема?

В моем случае осознанное питание это, в первую очередь, вегетарианская диета. Кстати, ВОЗ признала, что лакто-вегетарианство (это вегетарианство с молочными продуктами и сырами) является полностью приспособленным к жизни. Обычно доктора говорят, что без мяса нельзя, а ВОЗ признала, что можно.

фото 1

Я совершенно спокойно живу без мяса, и меня это не напрягает.

По поводу диеты надо сказать, что универсальной диеты не существует, потому что у всех разная конституция. Есть такая наука — аюрведа. Ее можно назвать наукой о здоровье, в то время, как наше текущее здравоохранение – это наука о болезнях.

Там есть описание конституций человека и какие они бывают: их всего три основных плюс сочетания между ними тремя. В зависимости от того, какой конституцией вы обладаете, такое питание вам показано. Существует Пита — огонь, Вата — воздух и Капха — вода.

В основе лежат первоэлементы, как вы можете уже догадаться.

Соответственно, более воздушным людям нельзя еще больше усиливать воздушную природу, а огненным нельзя употреблять продукты, которые этой природой обладают и еще усиливают ее и так далее. У продуктов есть свойства, которые могут что-то увеличивать, а что-то — уменьшать, и это нужно учитывать.

Вот пример в течение дня.

Завтрак должен быть легкий, без зернобобовых, потому что солнце еще не встало, например, это могут быть сухофрукты, творог. Обед продолжается с 12 до 14 часов, тогда, когда у нас солнце достаточно высоко, потому что должен присутствовать определенный огонь пищеварения, чтобы внутри все переварить. В обед можно максимально себя нагрузить: зернобобовые, рис, нут. Можно есть фрукты, но до 18 часов, а после иначе они превращаются в яд. Заканчиваем есть в 18-19 часов. А если хочется, то тогда можно есть печеные овощи (сырые ни в коем случае нельзя, только термически обработанные) и гречку. Я гречку для себя открыл относительно недавно, раньше ее не особо любил.

Всем ли показана такая схема, и есть ли ограничения? Понятно, что некоторые люди не вполне здоровы, и они не могут себе позволить от чего-то отказаться. Может быть, в этой ситуации есть рекомендации или советы? Или наоборот, условно говоря, такое питание поможет человеку стать здоровым?

У всех разная конституция, поэтому нужно выбирать продукты, исходя из этого. Нельзя сказать, что есть что-то универсальное. Это как, допустим, белковые диеты: кому-то это класс, а кому-то это смерть. Например, если вы выбираете себе машину, то вы почитаете обзоры, посмотрите видеоролики, пообщаетесь с друзьями – у вас будет какая-то информация. По себе могу сказать, что в большинстве случаев мы не задумываемся о том, что едим. А когда мы начинаем задумываться и немного разбираться в этих вещах, то понимаем, что есть много ничем не подкрепленных мифов. Поэтому, если вы начнете этим заниматься, я бы советовал обратить внимание на аюрведу и понять свою конституцию.

Я – сова: поздно просыпаюсь и поздно ложусь. Могу лечь в 2 или 3 часа ночи, соответственно, если я не поем в 10 вечера, то в 3 часа ночи я пойду опустошать холодильник. Как здесь совместить одно с другим? Жаворонкам проще, потому что они утром проснулись, а в 9 вечера уже ложатся спать, а как быть таким совам, как я?

Есть такая мысль, что не существует деления на сов и жаворонков, потому что есть правильный распорядок и распорядок, которому вы не следуете. Есть определенные циклы в мире: смена времен года или времени суток – это процессы, которые происходят автоматически, и это сделано не просто так. За этим есть определенная мысль, задумка. Все часы, биоритмы, уже заранее распределены, поэтому, если вы ложитесь позже, чем 22:30-23:00, то организму отдохнуть в полной мере очень сложно.

Все 24 часа разделены на сегменты, на которых действуют определенные энергии. Самое классное утром время – это рассвет: ум спокойный, ничего не происходит, все вокруг тихо. Это время, когда можно поразмыслить о высшем, почитать мантру, что-то послушать, подумать о том, что ждет меня на этой неделе или в этот день. И это продолжается где-то с 5 до 10 часов. С 10 часов начинается более ритмичная энергия: работа, активность. Этот этап продолжается до 18:00. А с 18 часов до 22:30 вы приходите домой, проводите время с семьей, появляется стремление делать уже что-то не такое активное, как в течение дня, и вы себя замедляете. Время с 22:30 до 6 утра выделено для сна и отдыха. В это время организм отдыхает, вырабатывается мелатонин, необходимый для всех биоритмов. Если вы говорите, что на данном этапе вам комфортнее работать ночью, то знайте, что так долго нельзя — это очень сильно изнашивает организм, он должен отдыхать в ночное время.

То есть всем совам нужно срочно перестраиваться и становиться жаворонками?

Я тоже так жил. Я ложился и в полночь, и в час ночи, а если еще и выходные, то это вечеринки, тусовки, можно и в 5 утра вернуться домой.

Вот пример: вам не нужно же верить, что вода мокрая, – нужно ее потрогать и ощутить эффект. Так и здесь. Если только вы почувствуете эффект, то будете всегда подсознательно хотеть вернуть это ощущение. Это только так работает, потому что кому-то сказать о силе воли, как нужно делать – так ничего не получится. Как только вы так неделю попрактикуете, то почувствуете свое тело совершенно по-другому. И вдохновение как раз приходит с утра! Сначала вы себя успокаиваете, а потом с 10 часов – работа.

А как же работа с артистами: четверг, пятница, суббота – вся активность до 2-5 утра?

У меня в этом плане нет проблем, потому что все артисты следуют таким же принципам, все очень дисциплинированные. Здесь вопрос практики.

фото 2

У меня в 10 утра начинается работа, но писать невозможно, это не время для творчества, а именно работа. А творчество как раз к ночи: я приезжаю домой в 9-10 вечера и сажусь писать до 3:00. Получаются самые «огневые» тексты. Засыпаю в 3, просыпаюсь в 10-11 часов. Этот ритм образовался сам по себе.

А завтракаете во сколько?

Как встану, около 10:00-11:00, может быть.

Соответственно, обед после 15:00? Вот пример: обед желательно проводить с 12:00 до 14:00, когда солнце сильное. Если вы принимаете пищу позже, то пищеварение работает хуже. А когда вы ужинаете в 21:00 – это время, когда солнца уже давно нет, и все, что вы съели, на сто процентов становится токсинами. По-моему, поджелудочная засыпает в 20:00, но точно не помню.

То есть после 20:00 категорически нельзя есть. А воду пить?

Воду можно, аюрведа рекомендует пить ровно столько, сколько вышло из организма. Все, что поступает в организм после 20:00, переходит в токсины, оно не успевает пройти круг «ферментировать – забрать все полезное».

Мы вроде разобрались с совами и жаворонками, и с тем, что стоит лучше соблюдать естественный режим. Нужно ли наблюдение специалиста, врача, когда человек переходит с привычного для него состояния к осознанному питанию?

У меня такого не было.

Просто некоторые люди боятся: «Ой, диета, ой, странная история».

А в смысле странная история, мы же говорим об осознанном? Если вегетарианство, это же не значит, что нужно теперь есть только картошку. Зачем? — У вас рахит будет. Нужно голову включать, чтобы понимать, насколько питание может быть разнообразным. У меня наблюдения у специалистов не было, и при этом я так живу уже 6 лет. Недавно проверил показатели крови – все они в норме. Мне кажется, это просто очередной миф, о том, что нужно какое-то наблюдение. Это как вопрос: «А где ты берешь белок? Он необходим». Во-первых, если разбираться, на самом деле его нужно не так уж и много. Во-вторых, он в большом количестве содержится в некоторых крупах: и в рисе, и в нуте, есть еще молоко животного происхождения. Скорее, есть его избыток, чем страх, что в течение дня мы не сможем его добрать. Питание должно быть разнообразным, не нужно уходить в крайности.

Не было ли у Вас мыслей написать книгу о своем опыте?

Нет, не было. Сейчас же мир социальных сетей, важно рассказывать постепенно.

Да, но люди же любят истории, сторителлинг, и сейчас очень популярен жанр нон-фикшн, в котором люди делятся такой темой, рассказывают обо всех этапах: как они к этому пришли, как осознали.

Я думаю, что у меня еще пока не такой богатый опыт. По сути, я только 6 лет реально понимаю, что, как, где, для чего происходит и что нужно с этим делать.

Нельзя сказать, что я развился, остановился, и мне нормально. Если вы остановились, значит, вы деградируете.

И традиционный вопрос в финале интервью – пожелания читателям.

Хочу пожелать развития, и сейчас я поясню, что это значит. В нашем мире все находится в определенной иерархии: есть младшие и старшие; есть растения, как низший вид, а есть более высшие сознания, как люди. Основная задача – проходить этапы развития, постоянно работать над собой, чтобы развиваться. Нельзя сказать, что я развился, остановился, и мне нормально. Если вы остановились, значит, вы деградируете.

Нельзя, например, оставить комнату, не убираться в ней и думать, что она останется чистой.

Должно происходить развитие от низшего к высшему. Нужно осознавать, что вы делаете, а не просто жить как биоробот — поспать, поесть, поработать. Необходимо остановиться и чуть больше подумать о том, для чего мы совершаем все эти действия. Причем надо стараться уделять этому больше времени и чаще задавать себе эти вопросы. Потому что когда мы это делаем, мы тормозим свой ум: он перестает быть реактивным, и тогда у нас появляется возможность сначала оценить ситуацию и потом только отреагировать. Это возможно только тогда, когда вы начинаете переводить себя из состояния биоробота в более осознанное положение. Поэтому пожелание такое — всегда быть в развитии и никогда не останавливаться. Главное качество человека, которое я выделяю — это возможность меняться!

фото 3

Беседовала Мила Соловьева

  • Поделиться с друзьями
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
  • Поделиться

материалы по теме