Знакомим детей с Сергеем Михалковым. В Москве прошла открытая дискуссия.
Современные дети — поколение Альфа — другие. Это первое и важное, что стоит принять их родителям. Это была главная мысль дискуссии, организованной сетью книжных магазинов «Читай-Город». Встреча состоялась 18 марта в магазине сети в ТРЦ «Европейский» и была приурочена к 110-летнему юбилею писателя и поэта, любимца многих поколений Сергея Михалкова. На ней обсуждалась такая наболевшая для большинства современных родителей теме, как знакомство их детей с детской книжной классикой: «Сергей Михалков и поколение Альфа».
И вот сейчас все те поколения взрослых озадачены вопросом: как привлечь внимание современных детей к творчеству Михалкова? Как заставить их взять в руки книгу, когда рядом с полок на них смотрят яркие комиксы, а в руках смартфон с Tik-tok?
В дискуссии приняли участие разные люди: Маргарита Литовская — автор телеграм-канала «Дети и плети», исследователь теории поколений, Лариса Арачашвили — победитель конкурса «Учитель года-2019», Ольга Муравьева — замдиректора департамента АСТ по редакционной работе и личный редактор Сергея Михалкова на протяжении 24 лет, Вадим Панов — писатель-фантаст, Ольга Олюшина — руководитель отдела по связям с общественностью сети книжных магазинов «Читай-город».
Кто-то исходил из понимания детей, кто-то с позиции значимости творчества Михалкова. В одном все сошлись единогласно: Сергей Михалков нужен детям. Его творчество легкое и доброе, стихи ритмичные, сюжеты понятные — это лучшее, что можно дать детям. Проблема заключается лишь в том, что его надо именно дать, а не ждать, что дети сами его возьмут.
Как отметила Лариса Арачашвили, современные дети не любят прилагать усилия. Если перед ними возникают какие-либо препятствия или сложности, они бросают это дело и переключаются на что-то полегче.
Для них понятны сюжеты Marvel, где человек-паук бежит по современному мегаполису со смартфоном в руке. При этом они недоумевают, кто такой милиционер Дядя Степа, что такое трамваи и пионерский рюкзак, и почему на детях красные галстуки.
Сейчас можно найти практически все, и современные дети привыкли выбирать из этого многообразия. Сегодня уже не получится никого ограничить списком литературы и наличием книг в библиотеке. Дети из поколения Альфа все пробуют на вкус и составляют собственное впечатление об этом. «Согласно исследованиям Google, они за 8 секунд определяют, нравится им контент или нет», — подчеркнула Маргарита Литовская.
Эти открытия мы получили как следствие развития клипового мышления. Просмотр современного контента не занимает много времени. Ролики на Youtube длятся в среднем по 15 минут, в Tik-tok — еще короче. Причем, если взрослые умеют искать суть и мотивировать себя на изучение контента, то дети просто не видят в этом смысла.
Так как же привлечь внимание детей к Михалкову? Читать. Читать родителям, всей семьей. Начинать можно с двух лет. Современные дети растут быстрее, поэтому большинство произведений, которые когда-то были рассчитаны на возраст 5-6 лет сегодня смело можно читать трехлетке. Это самый благодарный возраст, чтобы посеять любовь к творчеству Михалкова, Маршака, Чуковского и других детских классиков.
- Поделиться с друзьями
- Поделиться
- Поделиться
- Твитнуть
- Поделиться